Школа №60 в Улан-Удэ, уникальная для региона, построена компанией AMT Group
Все новостиВ начале сентября состоялось торжественное открытие новой школы № 60 в столице Бурятии Улан-Удэ. Генеральным подрядчиком на объекте выступала компания AMT Group. Нам удалось создать уникальное образовательное учреждение, аналогов которому нет за Уралом. Особенностью проекта являлось то, что школа возводилась с учетом требований по организации обучения для детей с ограниченными возможностями. На всех этапах проектирования и реализации проводились консультации и учитывались рекомендации «Общества без барьеров» — людей, которые на практике ежедневно сталкиваются с проблемами адаптации при наличии особенностей здоровья.
Компания AMT Group выполнила на объекте весь цикл работ от проектирования и подготовки территории до сдачи объекта в эксплуатацию. Были проведены работы по устройству фундамента, несущих и ограждающих конструкций здания, произведена прокладка внутренних и внешних инженерных сетей, внутренняя отделка помещений, устройство бассейна, благоустройство и озеленение территории.
Для всех ключевых помещений школы отделом дизайна был разработан дизайн-проект. При разработке учитывалось то, что школа должна быть адаптирована для детей с ограниченными возможностями. Это нашло свое отражение как в архитектуре, так и в дизайне. Созданы особые проемы, специальные устройства, даже покрытие стен в некоторых местах использовали специализированное, именно для детей с ОВЗ. Основные решения были заложены архитекторами, детали дорабатывались дизайнерами. Благодаря слаженной работе и учету всех особенностей на каждом этапе удалось создать уникальную школу с инклюзивной средой, где дети с особенностями здоровья имеют равные возможности освоения учебных программ с обычными детьми.
Школа построена на территории более 26 тыс. м². Кроме самого здания, здесь расположены площадки для спортивных занятий и активного отдыха. Перед центральным входом предусмотрено пространство для проведения общешкольных мероприятий. Отделом ТКТ выполнена поставка и установка на фасад медиаэкрана для трансляции визуального контента.
Здесь есть зона отдыха для групп продленного дня, площадки для подвижных игр учащихся младших классов, физкультурно-спортивные зоны для средних и старших классов, футбольное поле, площадки для игровых видов спорта и другие спортивные зоны. Спортивные площадки обустроены с учетом возможности занятий в том числе и детей с ОВЗ.
Само здание состоит из трех этажей, общая площадь всех помещений — более 13 тыс. м². Планировки выполнены с удобным функциональным зонированием помещений для школьников начальных классов и старшей школы. В число помещений входят:
- учебные классы на 24 и 10 учеников;
- помещения для специальных занятий: логопеда, дефектолога, кабинет Монтессори, сенсорная комната, кабинет арттерапии и др.;
- залы для спортивных занятий: ЛФК, ритмики, физкультуры;
- бассейн с химлабораторией и кабинетом первой помощи;
- столовая на 200 посадочных мест со всем необходимым оборудованием и помещениями для приготовления пищи;
- медицинский блок с кабинетом врача, процедурным и прививочным кабинетом;
- игровые комнаты и зоны отдыха;
- актовый зал с эстрадой.
Все помещения для учебы и отдыха оснащены самым современным оборудованием и учебными материалами. В просторных лифтах могут легко разместиться ученики на инвалидных колясках. В помещениях, где отсутствует естественное освещение (например, в санузлах), установлены специальные световоды. Благодаря им в помещении не будет темно даже в случае отключения электричества. Школа рассчитана на учебу в одну смену, во второй половине дня проводятся внеурочные занятия.
Из всех помещений особенно стоит отметить бассейн. Он оборудован по самым современным требованиям, имеет собственную систему водоподготовки и специально адаптирован для использования маломобильными группами населения. Предусмотрены специальные рукохваты, поручни, на дне располагается противоскользящая пленка. Также для безопасного погружения в воду для детей с особенностями здоровья имеется специальный подъемник. Бассейн рассчитан на одновременное купание до 15 человек, температура воды — 26–29°С.
Для внутренней отделки помещений использовались самые современные материалы:
- декоративные стеновые панели «Мультиплит Полимер Кристалл» для учебных классов, холлов, коридоров, административных кабинетов, для стен в бассейне и актовом зале применялись перфорированные панели;
- керамогранит Kerama Marazzi для пола и стен;
- акустические потолки ISOFON Alegro в коридорах, холлах, учебных классах и административных кабинетах;
- кассетные потолки «Албес» в санузлах, душевых, кухонных помещениях столовой;
- проектный линолеум Forbo Smaragd Lux FR;
- специализированное напольное покрытие Grabo для залов ритмики и ЛФК;
- двери с HPL-покрытием.
Установленные двери, активно участвующие в учебном процессе, применены с учетом требований руководства школы и РОФ «Общество без барьеров» и особенностей эксплуатации пространства для маломобильных групп населения, а именно:
- ударопрочные с применением HPL-пластика;
- в контрастном цветовом исполнении;
- с использованием объемных светопрозрачных конструкций безрамочного исполнения;
- скомплектованы отбойными пластинами из нержавеющей стали;
- с качественной фурнитурой.
Проект разработан в соответствии с требованиями к акустике помещений образовательных учреждений. Специалистами компании AMT Group выполнено акустическое проектирование и расчет. На этажах для исключения передачи шума и вибрации на конструкции здания и обеспечения нормативных требований к перекрытиям предусматривается слой изоляционного материала — подложка «Сонафлор» под фибростяжкой с прокладкой упругим слоем между полом и стенами. В актовом зале выполнили кессонный потолок из ГКЛ и акустическую отделку стен панелями «Мультиплит» с перфорацией и без с заполнением звукопоглощающими плитами. В помещениях школы используются акустические отделочные материалы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрены и реализованы множество средств адаптации:
- специальная тактильная разметка;
- контрастная окраска различных архитектурных элементов;
- дублирование информации на табличках шрифтом Брайля;
- кнопки вызова персонала;
- отсутствие перепадов высот на путях движения по территории;
- системы самозакрывания на дверях;
- увеличенная ширина коридоров и дверных полотен;
- отсутствие порогов в дверных проемах;
- отсутствие ворсовых напольных покрытий;
- адаптированные ступени лестниц;
- бегущая строка и индукционные петли в актовом зале, коридорах и иных зонах в дополнение к средствам навигации;
- поручни и специальные сиденья в душевых и санузлах и иные средства инклюзивной среды для детей с особенностями здоровья.
Школа имеет важное значение для региона, учиться в ней будут ребята из разных концов города. Она построена и оборудована по последнему слову техники, позволяет с успехом заниматься детям разного возраста. Помещения спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт детям как во время учебы, так и на переменах: к этому относится продуманная акустика, естественное освещение, цветовое решение, наличие зон активного отдыха. Обычные дети и ребята с особенностями здоровья имеют здесь равные возможности получить образование. В целом школа получилась красивая и яркая, создающая у детей и их родителей хорошее настроение и позитивный взгляд в будущее.
Видеообзор: